О компании

АО «Центральное конструкторское бюро «Монолит» основано в 1956 г. ЦКБ «Монолит» единственная в России организация, занимающаяся проектированием судов с корпусом из железобетона и разработкой технологии их строительства.

Основные виды деятельности ЦКБ «Монолит»:

  • проектирование и строительство композитных и металлических плавучих причалов, доков, судов технического флота, в т.ч. для Военно-Морского Флота, судов рекреационного назначения;
  • проектирование морских сооружений из железобетона для освоения континентального шельфа;
  • разработка конструкции и технологии строительства железобетонных плавучих сооружений;
  • выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области железобетонного судостроения и судоремонта в собственной аккредитованной лаборатории.

ЦКБ «Монолит» выполняет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по совершенствованию технологических и конструкционных свойств железобетона как судостроительного материала, осуществляет мониторинг технического состояния плавучих железобетонных сооружений, разрабатывает методики их ремонта с использованием новых материалов и применением передовых отечественных и зарубежных технологий.

За время существования предприятия создано более 150 типов проектов плавучих объектов по которым построены: более 2000 дебаркадеров, около 400 железобетонных плавучих причалов, более 100 металлических плавучих причалов, около 65 композитных и металлических доков, более 2300 других судов технического флота (баржи, спасательные станции, заправочные станции, плаврестораны, плавбазы, плавлаборатории, плавкраны, плавхранилища и др.). Ряд плавучих композитных и металлических доков, спроектированных АО «ЦКБ «Монолит», построено на экспорт и эксплуатируются в таких странах как Ангола, Аргентина, Вьетнам, ОАЭ, Польша, Турция, Югославия, Куба, Мальта и др. Некоторые построенные доки не имеют аналогов в мире.

В качестве материала корпуса судов, плавучих технических средств и морских сооружений, разрабатываемых и изготавливаемых ЦКБ «Монолит» используется железобетон. Применение железобетона обусловлено такими его качествами, как:

  • долговечность, срок службы железобетонных конструкций составляет 50 и более лет;
  • коррозионная стойкость в морской воде;
  • относительно невысокая стоимость; расход стали сокращается в 2-3 раза;
  • высокая технологичность; при применении скользящей опалубки, стандартных составных частей конструкции и современного высокопроизводительного оборудования строительство железобетонных технических средств можно выполнить в кратчайшие сроки;
  • низкие эксплуатационные затраты; железобетонные корпуса не требуют периодической окраски, как это характерно для металлических конструкций;
  • более высокие теплоизоляционные свойства железобетонных оболочек по сравнению со стальными одинаковой прочности; данное качество способствует лучшей защите внутреннего пространства корпуса от больших колебаний температуры наружного воздуха;
  • высокая пожаростойкость; железобетон является одним из лучших, неподдающихся огню конструкционных материалов

Важной особенностью наших проектов является то, что они подкреплены информацией о состоянии судов, находящихся в эксплуатации, что позволяет нам постоянно совершенствовать инженерные решения. Результаты последних осмотров показали, что суда, построенные по нашим проектам более 40 лет назад, в настоящее время находятся в хорошем техническом состоянии и могут оставаться в эксплуатации еще длительное время.

Использование мирового опыта и глубокое знание преимуществ стоечных железобетонных судов, а также применение самых современных систем автоматизированного проектирования, обеспечивают нам безусловное лидерство в нахождении оптимальных решений, полностью оправдывающих ожидания заказчика.